gelka писал(а):
14почему царскую семью возвели в святые мученики?не пойму где святость?
Постараюсь попроще. Понимаете, святость Николая Второго как святость Вифлиемских Младенцев: они ничего не совершили, но им не дали самостоятельно завершить свой путь, убив их. Святой царь Николай Второй и его семья прославлены как страстотерпцы. Так же, как Иов Многострадальный, в день памяти которого родился Император, Государь знал, что ничего случайного в жизни не бывает, знал, что после благоденствия, трудов и мира настанут страшные испытания для него, для всей России и для его семьи. Так же, как у Иова Многострадального, последним и самым страшным испытанием, которое перенес император, были, как пишет он в своем дневнике, «предательство, трусость, обман» и полное непонимание тех, кто находился рядом с ним. Что касается «бездарного правления» и «угнетаемого народа», то эти штампы советской историографии пора бы забыть. Можно смело утверждать, что он — один из последних в истории христианских политиков. «Я питаю твердую уверенность, что судьба России, моя собственная судьба находятся в руке Бога. И что бы ни случилось, я склоняюсь перед Его волей, у меня никогда не было иной мысли, чем служить стране»,- пишет он в своем дневнике.
Служение «власть имеющего», наверное, самое трудное из всех, на которые Бог поставляет человека. Власть без служения жестока и разрушительна. В ней - отражение пороков народа, причем многократно умноженных. Как писал русский философ Иван Александрович Ильин: «Культура без Бога есть Вавилонская башня. Государство без Бога есть земная каторга».
Монархическая власть по природе своей не может опираться лишь на временные исторические потребности. Для монархии нужны определенные нравственно-психологические условия. Трудность возникновения и поддержания монархии состоит в том, что она требует присутствия в нации живого и общеразделяемого нравственного идеала. А воплощение нравственного идеала, как писал покойный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн, требует, в свою очередь, соответственной социальной организации. Такая организация немыслима без державного сознания, формирующего в человеке чувство долга, ответственности и патриотизма. Державность, таким образом, это осознание каждым ответственности за всех, ответственности отдельной личности за нравственное здоровье общества и крепость государства. Не принудительной ответственности «за страх», а добровольного религиозного служения «за совесть». И это служение представляется мне определяющим в страстотерпческом подвиге Николая II.
Молитесь, просите Бога, чтобы Он умягчил Ваше сердце, чтобы Вы поняли «в чем заключается святость» не только Николая II, а сотен и даже тысяч людей, живших и погибших в то страшное время.