gelka писал(а):
как часто надо?
Для начала скажу словами святителя Игнатия "Для новоначальных полезные краткие и частые моления, нежели продолжительные, удаленные одно от другого значительным пространством времени" Важно с первых шагов духовной жизни приучить себя не к поиску духовных восторгов, а к пониманию того, что благодатные ощущения дарует Господь за глубину смирения: прежде всего человек должен научиться видеть свою греховность.В основном же св. отцы различают три ступени в качестве молитвы — устную, ума и сердечную, между которыми есть, конечно, много промежуточных положений.
Восхождение по этим ступеням зависит от очищения сердца, от перерождения «внешнего» и «душевного» человека во «внутреннего» и «духовного» человека, от стяжания Святого Духа Божия, от возрастания любви к Богу и от развития в душе христианских добродетелей.
Первая ступень у новоначальных в этом молитвенном труде христиан является молитва устная, когда христианин, говоря слова молитвы, не может ещё справиться с рассеянностью мысли.
Второй ступенью — молитвы ума, когда разум обладает уже способностью к сосредоточенности и вполне улавливает смысл произносимых молитвословий, а сердце постепенно начинает переживать слова молитвы.
Третьей ступенью является молитва сердечная или духовная — когда не только ум принимает участие в молитве, но и сердце глубоко переживает те чувства, которые соответствуют вложенным в молитву мыслям.
К акими молитвами молиться? Этот вопрос решает сама душа христианина.
В Православной Церкви имеется множество чудных, боговдохновенных молитв, написанных святыми отцами, носителями Духа Святого Божия.
Из таких молитв составлены и обычные утренние и вечерние правила, рекомендуемые Церковью для домашнего чтения.
Для того, чтобы церковные молитвы были нам ближе и понятнее, надо знать их авторов и для некоторых из них историю их происхождения (например: «Святый Боже», «Достойно есть», «Дева днесь» и т. д.). От этого мы будем глубже переживать чувства, вложенные в молитвы, а их авторы будут нам ближе и как бы сами участвовать с нами в наших молитвословиях.
В тех случаях, когда христианин дополняет обычные правила другими молитвами или дополнительно составляет себе правило, следует руководствоваться следующим порядком молитв, которые рекомендует св. Василий Великий и преп. Иоанн Лествичник.
Вначале христианину подобает творить молитвы словословия и благодарения, затем покаяния и уже под конец помещать свои прошения. Можно ли молиться своими молитвами? На этот вопрос так отвечает еп. Феофан Затворник: «Хорошо молиться своими молитвами, они скорее могут исходить из сердца, и дело молитве именно в сердце».
Как считает архиепископ Иоанн: «Молитва по книге (молитвеннику) изображает удалённость человека от Бога. Молитва без книги «своими словами» есть образ близости человека к Отцу».
Молитву можно сравнить с музыкой, в которой имеются классические, безукоризненные, всеми признанные как превосходные, образцы, и может быть исполнение свободных импровизаций. Последние будут более отвечать потребностям души христианина — автора их, однако, других они не будут удовлетворять. А поэтому своими молитвами молиться можно и нужно, но одному.
О том сколько класть поклонов и когда крестится это сугубо личное дело каждого молящигося. На поклоны берёться благословение батюшки. Крестится в начале и в конце каждой молитвы думаю и так понятно читая по тексту.
P.S. Вчера мне был задан вопрос в СИКЮ. Я оставил его на форум ибо думаю он будет интересен. Зачем же просить,о чём то Господа если Господь безмерно благ и знает всё лучше нас и поступит так, как лучше для нас? Когда мы имеем какое-либо желание, то можем впасть в уныние от того, что оно не исполнится... Если же мы принесем его Господу, то этого не случится. Если даже это желание и не будет исполнено, то мы получим твёрдость духа и полноту веры, что дело совершится по воле Божией так, как для всех будет лучше.
В некоторых случаях Господь не отказывает, а медлит с исполнением молитвы (Лк. 18, 7). Поэтому, помолившись, нельзя унывать, не получая тотчас просимого. Как говорят об этом Оптинские старцы: «Между сеянием и жатвой должно пройти известное время». Господь, может быть, в некоторых случаях испытывает веру молящихся для того, чтобы приучить их к терпению и впоследствии вознаградить за труд и настойчивость в молитве. Как пишет св. Иоанн Златоуст: «Не огорчайся, если не получишь сразу того, о чём просишь. Бог хочет даровать тебе большее благо через твоё постоянство в молитве».