Svetlanka писал(а):
порасуждать можно?
Порасуждать можно. Но... Что бы мы понимали друг друга всегда нужно договариваться о терминах. Вот и в данной теме речь идёт о православном мировоззрении. Если кто то скажет да белое белое но со стороны буддистов например оно серое с зелёным оттенком тогда мы зайдём в диспут религиозный и как говориться кто кого переспорит. Я бы этого здесь не хотел. У меня достаточно своих сектантов на службе что бы ими заниматься ещё и в свободное время. Поверхностно конечно без сравнения с тем или иным мировоззрением мы не обойдёмся но, по сути, общение думаю строить на разъяснении православного взгляда. По существу вопроса. Для начала; злом не разрушить зла, ненавистью не победить ненависти. Добром можно и разрушить и победить. Добро всегда сильнее зла и потому всегда победоносно. На Ваш вопрос ни в каком другом мировоззрении, кроме христианского, по сути дела, ответа нет. Любой нехристианский ответ сводится либо к констатации, что раз такое есть, то по-другому и быть не может; либо к безнадежному упованию, что вместе с прогрессом наступят времена, когда не будет ни войн, ни болезней и человечество откроет тайны неведомой ныне продолжительности жизни и развития способностей; либо — и это, пожалуй, высшее, к чему поднялась нехристианская мысль у стоиков, — что раз человеку даны всего две возможности, как у привязанной к телеге собаки: или бежать за ней, или, если не желаешь бежать, тащиться вслед, обдирая бока по камням, — то все объясняется только фатумом, влекущим нас в неизвестное.
Ответ, который на этот вопрос дает евангельское благовестие, сводится к одному очень решительному утверждению: да, в мире есть вошедшие в него с грехом болезни, катаклизмы, войны, непонятная и невместимая человеческим разумом жестокость и несправедливость, но в этот ужасающий мир ради его спасения пришел не Ангел, не пророк, не учитель нравственности, а ставший частью этого мира Бог. Это и есть сердцевина нашей веры: Бог стал частью этого мира, совершенно тождественной нам, чтобы его изнутри переродить.
И поэтому мы знаем, что нет слезы младенца, которая не была бы отерта в Царствии Небесном. Нет горя, которое не было бы избыто и побеждено, когда человек в конце своего пути встретит Христа. Нет ничего несправедливого, неоправдавшегося, нереализованного, что не было бы восполнено там, где Бог будет всяческое во всех .
И это единственный истинный ответ, ведь Спаситель пришел в наш мир для того, чтобы, разделив с нами весь этот ужас и всю эту скорбь, преобразить его изнутри, а не для того, чтобы переключить кнопки и перенастроить программу...Божественный Промысел попускает зло только потому, что оно может быть пережито во благо нашего спасения и потому не допускает зла "непосильного".